
ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКА. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ФОРМИРОВАНИИ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ИХ ДЕТЕЙ • Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного. • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком. • Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его. • Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркивайте достоинства другого и покажите, что ваш ребенок также может достичь этого. • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).